Menards NHRA Heartlands Nationals

Как прошел жаркий дрэговый уикенд расскажет наш обозреватель Андрей Кринкин.
Статьи на эту темуLucas Oil NHRA Southern Nationals

В Топеке было жарко, дамы и господа. И нет, мы не о погоде. Точнее мы о погоде и о стрипе, которые сложились так, что три из шести возможных рекордов рухнули аки карточные домики. Было много взорванных моторов, криминально низких секунд, отличных заездов и все как мы любим. Поехали!

Top Fuel: Чемпион вернулся


Действующий чемпион наконец-то заявил о себе, уделав в решающей дуэли самого тревожного для DSR парня — Стива Торренса, который в четвертый раз подряд оказался в финале. И честно говоря, 63-я победа далась Антрону весьма легко, если бы не его коллега по команде Лиа Притчетт, ставшая единственным пилотом, кто смог оказать ему действительно вменяемую конкуренцию. Самый титулованный пилот в дивизионе Тони Шумахер еле-еле смог выйти из первого раунда, но во втором уступил Клею Милликану в уникальной дуэли.

Дрэгстер восьмикратного чемпиона взорвался практически на самом старте, в то время как Милликан шесть раз нажимал на правую педаль за путь в тысячу футов, борясь с не до конца управляемым заносом, балансирую между разделительной линией и отбойником, но все же смог. А Бриттани Форс, как и обещали, построили чемпионский болид, и подтверждением тому новый рекорд в классе — 333.66 mph, который дался дочке самого титулованного гонщика в этом спорте, казалось бы, с очень легкой руки. Но во втором раунде с ней случился почувствовавший вкус победы Торренс, который был просто проворнее на старте, а на финише выиграл пару дюймов. На выходе мы имеем прорыв года в лице Притчетт на первом месте, Торренса, уверенно подвинувшего лучших парней в дивизионе, на втором, и Брауна, у которого наконец-то получилось, на третьем.

Funny Car: Хаган с рекордами и Каппс со стабильностью


Как Мэтт Хаган был самым быстрым мужиком на ивенте, мы уже рассказали, но стоит упомянуть о том, что помимо него еще и Кортни Форс с Робертом Хайтом продемонстрировали, что не только конюшня Дона Шумахера может на финише показывать 338 mph. Теперь это история, кузовные болиды в Топеке поехали прямо скажем невменяемо быстро. Быстрее Top Fuel дрэгстеров. И сильно быстрее. Ну а звездой мероприятия стал, безусловно, Рон Каппс. Сложно представить более голодного до побед пилота: Каппс трижды был вторым по итогам чемпионата, а по количеству Уолли в классе он уступает лишь несгибаемому Джону Форсу.

Каппс сейчас выглядит волком, который почувствовал кровь: четыре победы кряду впервые в его карьере выглядят как чертовски уверенная заявка на второй большой трофей. Ну и стоит упомянуть о John Force Racing: Роберт Хайт и Кортни также заехали в клуб «338 mph», но оба не выдержали напора Каппса, который был хорош в каждом моменте: стабилен, быстр и еще раз стабилен. В остальном, мы по-прежнему имеем действующего чемпиона на первой строчке турнирной таблицы, крушителя рекордов на второй с огромным отрывом, и Форса-старшего, который напрочь отказывается радовать своих преданных фанатов, на третьей.

Pro Stock: Легкий успех Таннера


Шейн Грей, очень уверенно отправивший всех своих оппонентов в паддоки на ивенте в Гейнсвилле, переквалифицировался в механика и делает все, чтобы его сын — Таннер стал самым молодым чемпионом не просто в дивизионе, а в принципе в истории NHRA. Грей-младший очень быстр на Елке, ни разу не сплошал на переключениях и почти точно заберет себе премию «Новичок года». Но стоит признать, что эта победа юноше далась чрезмерно легко: два фальстарта, включая финал, проблемы с коробкой у Винсента Нобила в третьем раунде и зазевавшийся на старте Грег Андерсон, являющийся на данный момент самым титулованным парнем в дивизионе.

А вот двукратную чемпионку Эрику Эндерс-Стивенс в прошлом обзоре мы явно перехвалили: не попасть в передачу перед отметкой в 60 футов — совсем не то, чего мы ожидали от женщины, которая два года назад была быстрее всех мужчин на каждой передаче. А вот ее коллега по команде Джег Кафлин опять дорвался до финала, расправившись с лидером личного зачета, нажав на педаль спустя 0.001 секунды после зеленого фонаря на елке. Но нервы, обидный для пятикратного чемпиона фальстарт ровно на те же доли секунды, и 18-летний юнец на пьедестале. Бо Батнер по-прежнему первый, Грег Андерсон с небольшим отрывом дышит ему в спину, а Таннер Грей с минимальной разницей продолжает наступать на пятки топовым пилотам дивизиона.

Пилот ивента: В этой номинации Рон Каппс уже был, а рекорды рухнули усилиями Мэтта Хагана и его команды. Он сотворил историю. В одном заезде.


Заезд ивента: Джег Кафлин максимально круто напомнил о том, что он пятикратный чемпион. Бо Батнер сорвался со старта за 0.008 секунды, но Кафлин на грани фальстарта за 0.001 уделал елку. На выходе с разницей в 0.002 секунды победа Кафлина исключительно за счет нечеловеческих рефлексов на старте.

Провал ивента: Аутсайдер Боб Таска в первом раунде отправил домой Джона Форса, с минимальным превосходством в 0.003 секунды. Такого не ожидал никто, и молчание на трибунах — прямое тому доказательство.